Четверг, 28.03.2024
Мой сайт
Меню сайта
Главная » 2009 » Май » 14 » Lexus продолжает создавать будущее
Lexus продолжает создавать будущее
19:00

Lexus RX450h. Фото с сайта autonews.ru

 

С тех пор прошло более 10 лет и мир изменился. В Европе действительно начали сходить с ума по экологической теме. Да и в США призадумались, начав менять устоявшиеся стереотипы. На мировой рынок вышел бренд Lexus и его первый гибрид RX400h. Тот проект был неплохим, но если смотреть на него сейчас, то становится ясно, что это был всего-лишь первый робкий шаг. Гибрид – это часть будущего, а не просто обычный двигатель с подключаемой задней осью на электромоторах, который расходует на пару литров меньше, чем с обычным 3.3-литровым двигателем. Японцы это поняли и сделали еще одну попытку, переделав первенца. LS и GS не в счет, так как на них стоят старые гибридные установки. Так что RX450h – это не просто гибрид. Это еще одна попытка убедить всех, что будущее совсем рядом.

Управлять им – это действительно комфортно, но основная забава при езде на гибриде заключается все-таки в управлении потоками энергии. Генераторы преобразуют переменный ток в постоянный, по-прежнему собирая кинетическую энергию. С ее помощью как раз заряжается трехблочная аккумуляторная батарея под задним рядом сидений. На этот раз она имеет более компактные размеры и меньшую массу. Производители обещают, что служить она будет столько же, сколько и сам автомобиль. Учитывая 10-летний стаж модели Prius, им можно верить. Тахометра в комплектации вы не найдете. Вместо него деление на зоны – charge, eco и power. А у педали акселератора, по ощущениям, два положения – вкл и выкл. Ничего не поделаешь, ведь коробка передач тут бесступенчатая и ее монотонное рычание вряд ли сможет у кого-то всколыхнуть адреналин в крови. Ну если только у водителя троллейбуса и то из-за родственных чувств.

Разрекламированные новые режимы – это ECO, EV и SNOW. В первом случае система контролирует ваш задор, не позволяя провоцировать автомобиль, если это вообще возможно. Отклик на акселератор становится плавнее, берется под контроль кондиционер – в общем, настает время экономии. Режим EV – это демонстрация новой гибридной схемы. Теперь автомобиль может ехать не только на бензине или на сочетании с электродвигателями, но и полностью на электромоторах. Конечно, обольщаться не стоит. В таком режим вы сможете проехать примерно километра три. Резко стартовать нельзя – включается двигатель, быстрее 40 км/ч ехать нельзя – опять же, включается двигатель. В общем, хотите потешить себя – можете въезжая в центр города включать этот режим и чувствовать гордость за свой вклад в экологию города. Режим SNOW в сочетании с обещанием абсолютной толерантности гибрида к холодам, это система, отвечающая за уменьшение тяги в условиях гололеда. Крутящий момент снижается, а задний электродвигатель обеспечивает дополнительную помощь при пробуксовке передней оси.
 

Понятное дело, что в данном случае техническая часть является основополагающей и заслуживает особого внимания, но ведь перед нами Lexus, так что внешний и внутренний мир просто обязан соответствовать самым высоким nребованиям. Дизайн в новом стиле сначала может показаться непривычным, но чуть позже к нему привыкаешь. Все-таки RX стал длиннее, шире и выше, да и колесная база увеличилась. При этом новинка является лидером своего класса по коэффициенту аэродинамического сопротивления – всего 0,32. Одним словом, перед нами беспроигрышный вариант. С одной стороны, внешность гибрида многие признают успешной, а с другой, даже если предположить, что кому-то она не понравится, можно смело опереться на тот факт, что по результатам опросов гибрид не обязан быть красивым. Точнее говоря, гибрид и так выделяется из толпы благодаря особой красоте. Прямо как в случае с моделью-первопроходцем Toyota Prius.

Внутренний мир тоже ожидает схожий подход, однако, комфорт все-таки более предпочтителен, нежели плавные обводы кузова. Отличная отделка, удобные настройки всего чего только пожелаешь и, конечно, несколько сюрпризов из разряда основополагающих – вот краткое содержания для модели RX450h. Прежде всего, появился джойстик управления всеми возможными системами, причем джойстик в прямом смысле этого слова. Водитель управляет настоящей мышью на экране. Привыкать к подобному будет тяжело, но позже разбираешься и понимаешь, что это действительно удобно, так как напоминает обычный компьютер. Добавляем систему проецирования показаний приборов на лобовое стекло, пару боковых камер для облегчения парковки, полный набор функций в бортовом компьютере и опционально доступную систему Marc Levinson, способную выжать из вас слезу. Чтобы как-то разбавить это великолепие, инженеры запихнули AUX вход так глубоко в недра подлокотника, что вставлять туда флэш-карту с музыкой можно только наощупь, да и то лишь после того, как избавитесь от пары вставных ящичков.

Главные козыри в борьбе с противниками идеи – очень серьезная доработка не только самой гибридной установки, но и алгоритма ее работы. В данном случае внимание уделили не только электродвигателям, но и бензиновому сердцу. Конечно, для опытов взяли 3.5-литровый V6 из последнего поколения с двумя верхними распредвалами. Обычно, двигатели работают по циклу Отто, но для гибридной установки гораздо лучше подходит цикл Аткинсона. Кому-то подобное прозрение напомнило утомительные раздумья из серии «выпить утром кофе или чай», но в данном случае это действительно важно. Мощность двигателя 249 л.с., а вместе с парой вспомогательных моторов – уже 299 л.с.

Дело в том, что работая по циклу Аткинсона, двигатель отлично сочетается с электромоторами и выводит экономию и экологию на новый уровень. Он позже закрывает впускные клапаны, снижая степень сжатия. Благодаря этому достигается большая степень расширения газов при меньшем сжатии и, как следствие, увеличивается КПД. Проще говоря, снижение потерь энергии в впускной и выпускной системах приводит к существенному уменьшению температуры отработавших газов. После этого включается в дело система EGR (охлаждение выхлопных газов) и снова подает их в систему не при температуре 880 С, а уже при 150 C. Единственный минус – менее резвый отклик двигателя и небольшая потеря в мощности, но в случае с гибридом это не так страшно, ведь есть еще пара электромоторов мощностью 167 и 68 л.с. До «сотни» RX450h разгоняется за 7,8 секунды, а его максимум – 200 км/ч. Управляется неплохо, но порой руль мягковат. Зато подвеска отличная. Сзади ведь теперь многорычажка стоит вместо обычных стоек.
Управлять им – это действительно комфортно, но основная забава при езде на гибриде заключается все-таки в управлении потоками энергии. Генераторы преобразуют переменный ток в постоянный, по-прежнему собирая кинетическую энергию. С ее помощью как раз заряжается трехблочная аккумуляторная батарея под задним рядом сидений. На этот раз она имеет более компактные размеры и меньшую массу. Производители обещают, что служить она будет столько же, сколько и сам автомобиль. Учитывая 10-летний стаж модели Prius, им можно верить. Тахометра в комплектации вы не найдете. Вместо него деление на зоны – charge, eco и power. А у педали акселератора, по ощущениям, два положения – вкл и выкл. Ничего не поделаешь, ведь коробка передач тут бесступенчатая и ее монотонное рычание вряд ли сможет у кого-то всколыхнуть адреналин в крови. Ну если только у водителя троллейбуса и то из-за родственных чувств. Разрекламированные новые режимы – это ECO, EV и SNOW. В первом случае система контролирует ваш задор, не позволяя провоцировать автомобиль, если это вообще возможно. Отклик на акселератор становится плавнее, берется под контроль кондиционер – в общем, настает время экономии. Режим EV – это демонстрация новой гибридной схемы. Теперь автомобиль может ехать не только на бензине или на сочетании с электродвигателями, но и полностью на электромоторах. Конечно, обольщаться не стоит. В таком режим вы сможете проехать примерно километра три. Резко стартовать нельзя – включается двигатель, быстрее 40 км/ч ехать нельзя – опять же, включается двигатель. В общем, хотите потешить себя – можете въезжая в центр города включать этот режим и чувствовать гордость за свой вклад в экологию города. Режим SNOW в сочетании с обещанием абсолютной толерантности гибрида к холодам, это система, отвечающая за уменьшение тяги в условиях гололеда. Крутящий момент снижается, а задний электродвигатель обеспечивает дополнительную помощь при пробуксовке передней оси.
Раньше казалось, что купить этот автомобиль из-за заботы об экологии сможет только абсолютный фанатик. Причем этот индивид должен будет реально ратовать за уровень выбросов СО2 в атмосферу, не пить, не курить и абсолютно точно не потреблять в пищу мясо убитых животных. Хотя последние три пункта – это скорее намек на исключительную уникальность этого человека. Интересно, сколько таких покупателей было за всю историю? Теперь же гибриды в фаворе. Каждый второй покупатель модели LS заказывает гибрид с маркировкой LS600h. C GS все немного скромнее, но доля автомобилей из будушего тоже исчисляется десятками процентов. Думаете народ задумался об экологии? Нет. Просто тренд делает свое дело. Огромные по объему двигатели - это не так прикольно, как маркировка с буквой «h» и незамысловатые диаграммы на центральном мониторе.
Просмотров: 372 | Добавил: vipss | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz