АвтоВАЗ представил концепт нового компактного кроссовера, который получил название Lada XCODE. Презентация новинки состоялась в рамках Московского международного автосалона. Прототип отправят в серийное производство не раньше 2017 года.
Концепт сохранил стилистику хэтчбека Lada XRAY, но отличается от него более агрессивным внешним видом. Прототип на 15 см длиннее серийного XRAY, и эту разница пришлась на массивный пластиковый обвес. Серийная машина будет использовать тот же кузов, чуть лучше защищенный от контактов с камнями и бордюрами.
Новый интерьер, который ранее показывали на студийных рисунках, в действительности оказался вариацией на тему серийного салона XRAY. Концепт-кар получил другую переднюю панель с отдельно стоящим экраном мультимедийной системы и измененными воздуховодами, иной центральный тоннель и спортивные сиденья. Однако в серийном исполнении интерьер будет проще, хотя и сохранит двухцветную контрастную отделку.
Оригинальный Renault Sandero, который лег в основу Lada XRAY, не имеет полноприводной трансмиссии, но сама по себе французская платформа B0 такой вариант предусматривает. Полноприводный XRAY X получит многорычажную заднюю подвеску от Renault Duster и электронноуправляемую муфту в приводе задних колес. Модель укомплектуют теми же моторами, что и XRAY. Это, в первую, очередь, вазовский мотор 1,8 л мощностью 122 л.с., а также менее мощный ниссановский 1,6 л с отдачей 110 л.с. – оба в паре с пятиступенчатой «механикой».
|