Согласно данным авторитетного американского маркетингового агентства J.D.Power and Associates, в этом году Ritz-Carlton уступил место лидера среди отелей luxury-сегмента сети Four Seasons, отели которой, несмотря на более высокую стоимость, больше удовлетворяют клиентов. Такие данные агентство приводит в своем последнем докладе 2009 North America Hotel Guest Satisfaction Index.
В исследовании эксперты из J.D.Power and Associates проанализировали состояние отелей в 6 разных сегментах от люкса до экономкласса по семи категориям. В них вошли мнения посетителей о процессе бронирования и заселения/выписки из номера, состоянии номеров, еде и напитках, обслуживании, дополнительных услугах, а также ценах и штрафах. В опросе принимали участие 66 тысяч человек, воспользовавшихся услугами гостиниц в период с мая 2008 по июнь 2009 года.
По словам экспертов, несмотря на финансовый кризис, который заставил многие отели снизить расходы и сократить часть персонала, качество работы гостиниц не только не упала, но, наоборот, повысилась. В число важных для клиентов преимуществ вошли качественные завтраки, наличие беспроводного интернета и удобные матрацы.
Что касается гостиниц категории люкс, то для посетителей оказалось также важным наличие в номере большого плазменного телевизора. При этом большинство опрошенных (72%) сказали, что поддерживают различные экологические программы и с удовольствием принимают участие в "зеленых" программах отелей, в которых останавливаются.